Прорабатываем экономику (бюджет) интернет магазина

Вы всегда должны помнить, что интернет магазин – это не развлечение – это в первую очередь бизнес.

А какова задача бизнеса? Правильно – максимальная прибыль на конечное потребление. Исходя из этого, Вы должны считать потенциальные доходы и возможные расходы. И следовательно, увеличивать первые и уменьшать вторые.

Итак, каковы основные риски и наиболее часто встречающиеся ошибки при оценке экономики интернет-магазина.

1. Оценка доходов.

Для правильной оценки доходов необходимо четко понять сколько потенциальных потребителей Вы планируете привести на сайт и каков по-вашему % перехода от посетителей к покупателям. В среднем «по-больнице» данный процент составляет не более 2%(все конечно же зависит от Вашей отрасли, Вашего предложения и качества посетителей). Обязательно расчитывайте доход, исходя из этих параметров.

Основные ошибки при оценке доходов:

- завышенные ожидания выручки(для борьбы с этим риском необходимо проводить рыночные тесты, а если это не возможно, то смотреть на близкие по принципам работы рынки)

- уверенность в уникальности предложения(очень дорогой риск, для борьбы с ним необходимо тщательно анализировать конкурентов)

2. Оценка расходов.

Для правильной оценки расходов необходимо четко описать весь бизнес-процесс оказания услуги(поставки товара) покупателю.

Вы должно четко расписать всю цепочку и написать как Вы будете решать данный вопрос и сколько это будет Вам стоить(помните, Ваше время тоже стоит денег), например:

1. Получение заказа

2. Анализ собственного склада

3. Заказ товара у поставщика

4. Отгрузка товара покупателю

5. Получение денежных средств(какими именно методами) от покупателями.

Дальше начинается интереснее:

6. Работа с возвратами(обработка претензии покупателя, пересылка бракованного товара поставщику, замена товара).

7. Работа с инкассацией и учетом выручки, склада

8. Доставка товара, если это необходимо и клиент готов купить товар срочно.

и т.д.

Чем детальнее Вы распишете Ваш бизнес-процесс(можно использовать для этого примитивные диаграммы), тем правильнее Вы расчитаете Ваши расходы.