9 способов борьбы с эффектом «брошенной корзины»

Baymard — известное агентство, которое специализируется на маркетинговых исследованиях — опубликовало печальную статистику. Если верить отчету, то не оформляют заказ из корзины («забывают» его) около 65% посетителей интернет-магазинов. То есть площадки буквально теряют половину потенциальных покупателей. Есть ли метод борьбы с негативным явлением? Да, причем не один, а целых 9. Их предложили ведущие игроки западного рынка электронной коммерции.

Что такое "Брошенная корзина"

Способ №1: сделайте доставку бесплатной

Эксперты Forrester выяснили, что 44% пользователей отказываются от корзины из-за слишком дорогой доставки. Еще 22% уходят с сайта по причине отсутствия явного упоминания об услуге.

Но что самое важное: 73% участников опроса заявили, что будь она бесплатной, то они обязательно приобрели бы желаемый товар.

Это вполне соответствует данным маркетологов Compete. Доставка даром — по их сведениям — поднимает средний чек и в 93% случаев стимулирует клиентов делать больше покупок.

Яркий пример правильного подхода — проект Zappos. Услуга рекламируется на самом видном месте веб-странички.

person giving brown box

Способ №2: избавьтесь от скрытых сборов

49% поклонников интернет-магазинов — как утверждают аналитики — боятся скрытых сборов. Решили «обрадовать» человека налогом на финальном этапе заказа? Скорее всего он его не завершит.

Этого можно избежать достаточно просто. Укажите дополнительные платежи прямо в процессе набора корзины (с помощью калькулятора в духе Best Buy или придумайте что-то еще).

Избавьтесь от скрытых сборов

Способ №3: клиент должен видеть свои покупки

Не прячьте корзину и товары в ней. Пусть всегда остаются в пределах видимости. Создатели Movies Unlimited использовали для этого выпадающее меню вверху экрана, что сократило число брошенных корзин на 8%.

Схожим образом поступили в Green Mountain Coffee: они отображают карточку с покупками всякий раз, когда добавляется очередная вещь.

Пример "Всплывающей корзины"

Способ №4: введите быстрое оформление заказа

Примерно 10% респондентов Webcredible указали, что чрезмерно долгое оформление утомляет их (вынуждая искать удобную альтернативу у конкурентов).

Десятки форм, десятки страниц с рекламой, десятки уточняющих вопросов — это пугает аудиторию.

Сократите все, что отделяет людей от покупки. Снизьте количество необходимых шагов, введите функцию «быстрого заказа» (в несколько кликов).

Быстрое оформление заказа

Способ №5: разнообразьте варианты оплаты

Воспользуйтесь опытом торговой сети Walmart и разнообразьте варианты оплаты. Предоставьте посетителям своего ресурса максимально широкий выбор: виртуальные деньги, банковские карты и так далее.

Отлично работают выставленные счета. Они — как свидетельствует Walmart — отлично привлекают тех, кто остальными подходами пренебрегает.

Разнообразные варианты оплаты

Способ №6: время от времени напоминайте о брошенной корзине

Человек не завершил покупку? Это не значит, что он бросил ее навсегда. Напомните ему о прервавшейся операции на email. До 1,5% клиентов возвращаются в интернет-магазин и доводят начатое до конца.

Некоторые откладывают товары в корзину «впрок», на будущее. Подтолкните их к реализации задуманных планов.

В этом смысле показательна стратегия Amazon. Сайт активно продвигает «Списки желаний». Пользователи отмечают понравившиеся им вещи, заносят их в копилку.

В итоге — когда люди посещают совпадающий по теме каталог Amazon — портал сообщает о возможности купить полюбившийся предмет. Прямо здесь и сейчас.

Напоминание покупателю о брошенной корзине в интернет-магазине

Способ №7: сначала покупка, потом регистрация

Отчеты Webcredible говорят, что 29% пользователей ненавидят создавать аккаунты. Их неприязнь к регистрациям ведет к срыву покупки.

Руководство Walmart нашло блестящее решение. Магазин разрешает приобрести любой лот без наличия профиля. Достаточно лишь адреса электронной почты.

Заняться заполнением форм лучше после покупки, когда риск отказа минимален.

man operating laptop on top of table

Способ №8: сохраняйте качество изображений товаров на высоте

Два года назад фирма E-tailing изучила мнения фанатов интернет-шоппинга. Компании удалось узнать, что одним из ключевых элементов они считают качественные изображения товаров.

В роли идеала выступает сервис Timbuk2, где каждую вещь дают рассмотреть под разным углам (и даже поменять оттенок).

Способ №9: выделяйте особые цены, распродажи и скидки

Ежедневно приблизительно 62% покупателей ищут на сайте рубрику с товарами, которые освобождены от лишних сборов, участвуют в распродаже или распространяются как уцененные.

Если такого раздела в интернет-магазине нет — срочно заведите.

Как выделять особые цены, распродажи и скидки

Резюме

Все вышеперечисленное — при грамотной тактике — не только увеличит вашу прибыль, но и позволит улучшить лояльность пользователей к интернет-магазину. Даже если будут задействованы не все приведенные советы.