Бизнес-план интернет-магазина

Грамотное составление бизнес плана – залог успешной реализации проекта, получения запланированной прибыли.

Общая информация об интернет-магазине

Если кто из Вас, сейчас подумает что составить бизнес план интернет-магазина намного проще, чем бизнес план обычного магазина, а также вести такой бизнес, то я Вас разочарую. По затратам и трудоемкости это иногда бывает дороже обычного. Только правильный подход к запросам покупателей, простой и удобный сайт, а также качественное обслуживание клиентов, приведет этот бизнес к успеху.

Бизнес-план интернет-магазина

изображение flickr.com

Товары интернет-магазина
Начнем с идеи и выбора товара. Правильный подбор ассортимента товаров предопределяет возможный успех работы интернет-магазина. При выборе товаров не стоит торопиться. Ели Вы уже решили открывать интернет–магазин, то выбирайте те, на которые есть постоянный спрос, и они не портятся. Думаю, что каждый понимает, что торговать молочными продуктами или хлебом через интернет–магазин – не логично.

При написании бизнес плана, старайтесь дать максимально четкие характеристики на каждый товар, отобрать из них те, которые являются наиболее существенными и могут быть прописаны на сайте, а также сделать каталог товаров, по которому будет легко отыскать нужный.

Важно также решить, какой лучше воспользоваться загрузкой. Это может быть ручной вариант загрузки, если Вы планируете загрузить не так много товаров. Или же пакетный вариант, если товаров значительное количество. Такую возможность предоставляет MS Excel.

Доставка товаров

Доставить товар вовремя – вот, что даст основательное преимущество любому интернет-магазину по сравнению с другими!
Обратите внимание на тот факт, что, именно из-за того, что доставка далеко не всегда осуществляется в обозначенные сроки, посетители не так часто пользуются услугами интернет-магазинов, как того хотелось бы. Таким образом, Вам нужно организовать доставку так, чтобы каждый, кто приобрел у Вас товар, остался довольный ею.

Как можно доставить товар?

Вы можете доставлять товар через поставщиков, заключив, предварительно, с ними контракт. Или же привозить заказчикам товар самостоятельно. Этот вариант может быть довольно успешным, если производить доставку в том городе, где расположен главный офис интернет-магазина. Кроме того, существуют различные специальные службы, занимающиеся доставкой, такие как, например, курьерская почта. Можно воспользоваться их услугами, заключив соответственный договор.

Поставщики

Для того чтобы добиться успеха, необходимо хорошо ознакомиться с информацией, которую дают Вам поставщики. Им удобно предоставлять ее в выгодном для них свете. Но, Вы должны сделать ее детальный анализ и представить такие условия сотрудничества с поставщиками, какие будут выгодные и им и Вам.

Посетители интернет-магазина

С каждым годом все больше людей делают покупки через интернет–магазины. Это объясняется тем, что это:
• Экономит время
• Позволяет купить и выбрать товар, не выходя из дома
• Бесплатная доставка или совсем минимальные затраты на доставку товара

Потенциальными клиентами интернет-магазинов является аудитория людей от 18 до 45 (47) лет со средним и выше социальными статусами. Как показывают исследования в данном сегменте рынка, 75% из всех покупателей – это женская аудитория. Этот факт следует учесть при составлении маркетингового плана продвижения магазина.

Персонал

На первых порах для нормальной работы интернет–магазина нужно не больше трех людей – продавец-консультант, бухгалтер и администратор сайта. В обязанности, которых будет входить полноценное обслуживание клиентов, ведение бухгалтерии магазина и его полный аудит, а также ведение и продвижение сайта. С увеличением объема продаж, штат сотрудников необходимо будет расширять.

Конкуренты

Из-за стремительного развития интернет–коммерции, конкуренты, в данном сегменте рынка, появляются также стремительно. Для Вас важно хоть чем-то, но обойти их и вывести магазин в «люди». Не лишним будет время от времени проводить различные акции, распродажи, скидки цен раз в неделю на определенные товары.

Финансовый план интернет-магазина

Финансовый план представляет собой расчет затрат, которые пойдут на создание Вашего интернет-магазина. Их можно разделить на две части:
• начальные затраты
• ежемесячные затраты

На начальном этапе основные затраты пойдут на регистрацию фирмы (или СПД), открытие счета в банке, получение необходимых разрешений (лицензий) и формирование уставного капитала. Следует отметить, что это единовременные затраты и на дальнейших этапах вкладывать в это деньги не придется. Для Вашего удобства рекомендую сразу при открытии счета в банке установить систему «Клиент – Интернет – Банк». Общая сумма затрат по выше перечисленных пунктах будет становить от 500 до 1000 дол. США, и зависит только от того, будите Вы это делать сами или наймете юриста.

Дальше необходимо закупить оргтехнику и офисную мебель, а также сделать настройку локальной сети и оборудования. На это пойдет около недели времени и больше 5500 дол. США.

Следующий Ваш шаг – интернет-сайт. Разработка и продвижение сайта обойдется не дешево – от 3000 дол. США.
Итого на начальном этапе нужно потратить от 9000 до 10000 дол. США.

Конечно, можно попытаться поискать более бюджетные варианты, тогда вы сможете сэкономить значительное количество материальных средств, но будьте готовы потратить свои нервы: вам придется глубже вникать во все тонкости процесса разработки сайта.

Ежемесячные расходы, пойдут на:
• аренду офисного помещения (около 500 дол. США)
• абонентскую плату за телефон и Интернет (400 дол. США)
• коммунальные услуги (300 дол. США)
• офисные расходы (200 дол. США)
• заработную плату персоналу (1800 дол. США).
Итого ежемесячных затрат 3200 дол. США.