Как продавать на Яндекс. Маркете: настройка

Рассматривая Маркет от Яндекса, необходимо отметить, что он представляет собой тонко настраиваемый инструмент для продаж.  Тонкость настройки проявляется в дополнительных опциях. Уже было подмечено, что есть намёк на интеграцию разных сервисов. В маркете появились ставки, присущие ранее только директу. Но об этом чуть позже.

<гео, тайм-таргетинг>

Есть несколько возможностей для регулирования условий размещения товара в системе Маркет.Яндекс.

Во-первых, геотаргетинг – то есть географические аспекты размещения. При регистрации магазина Вам необходимо поставить регион, где размещается офис – «Свой регион».

Доставке уделяется много внимания, и несоответствие цен на доставку в разных регионах – критическая ошибка при прохождении начальной проверки. Если будет расхождение, то Вам придет уведомление. В уведомлении все расписано очень подробно, и нужно просто внимательно следовать инструкциям, чтобы исправить все и пройти проверку.

Ещё один немаловажный момент:

В «общих условиях оказания услуг Яндекс.Маркет» (http://partner.market.yandex.ru/legal/general/)  говорится, что «показ товарных предложений на Местах размещения, указанных в п. 1.1., 1.8., 1.9., осуществляется показ только Локальных и Региональных товарных предложений». Теперь привычным и понятным языком.

При показах на сервисах Яндекс.Картинки, Яндекс.Блоги и на сайтах рекламной сети Яндекса, а также в рекламный блок справа от результатов поиска на страницах и над ними, видны товары тех магазинов, которые либо совпадают по регионам с пользователем, либо доставляют товар в регион пользователя.

Временной таргетинг – все то-же самое, только со временем. Если менеджеры Вашего магазина работают определенное время, или товар специфичен, и запросы по нему актуальны только в рабочее время, есть смысл ограничить показы временными рамками. Делается это во вкладке «Настройки – Параметры размещения – Размещение товарных предложений», и предполагает три варианта:

-не размещать предложения – ставите галку, и Ваши предложения не показываются. Это нужно, если Вы проводите технические работы с магазином или с сайтом, или если принято решение заморозить кампанию;

-круглосуточно – 24 часа и все дни недели, включая праздники и выходные;

-по расписанию —  Вам предложат на выбор дни недели и время начала/окончания показов.

Тут нужно понимать психологию покупателей и специфику предлагаемого товара. Если Вы предлагаете металлопрокатные станы,  бурильные установки или офисные принадлежности, вряд ли потенциальные клиенты будут искать Вашу продукцию во внерабочее время. Если же ноутбуки, сотовые телефоны или продукты – круглосуточный режим показов будет для Вас наиболее выгодным.

<ставки>

Механизм проникновения сервисов Яндекса друг в друга есть. В данном конкретном случае это отразилось в инструменте управления ставками. Люди, которые общались с Янедкс.Директом, сразу найдут много общего. Вернее увидят все то-же самое. Сначала ответим на вопрос, зачем это нужно, а потом- как с этим работать. Думаю, так будет логичнее. Согласно тем же «общим условиям предоставления услуг…», позиция в показах на Яндекс.Маркете зависит от произведения ставки на клик и CTR. CTR, в свою очередь – это соотношение числа кликов к числу показов. То есть при равных ставках «популярное» товарное предложение, имеющее большее число кликов, будет выше.

Как и в директе, три места размещения: Спецразмещение (вверху над результатами поиска), 1-е место в гарантированных показах (справа от результатов поиска), и просто гарантированные показы.

На самих ставках останавливаться смысла нет – все интуитивно понятно, и подсказки в помощи Яндекса не дадут Вам ошибиться и запутаться. Главное знать два момента: ставки по умолчанию равны минимальным (0,1 у.е. для товаров и 0,05 у.е. для книг), и при изменении ставок нужно обязательно нажать кнопку «Сохранить». Ну и в завершении этого вопроса – наглядный пример, как все это выглядит:

В вопросах управления ставками универсального подхода нет. Определяйте, какой из товаров нуждается в продвижении более всего, поднимайте на него ставки, повышайте CTR, продавайте. Тут работают те же правила, что и в контекстной рекламе. Но тут есть дополнительная свобода маневра — Вы можете добавить картинку товара.

Учтите, что при запросах на Маркете от лица потребителя товары можно сортировать по стоимости. То есть, если в своей категории Ваш товар имеет меньшую цену, чем у конкурентов, то при сортировке он окажется выше.

<отчёты все>

Отдельное место в панели интерфейса занимает вкладка «Статистика».

Многообразие подпунктов меню позволяет выявить товары, собравшие наибольшее число кликов, дату, на которую пришелся пик активности пользователей. Но есть один минус. Статистика пункта товары и категории, в которой отображается товар, число кликов и стоимость, выдается либо за вчера, либо за 7 дней, либо за 30 дней. Можно, конечно выгрузить его в формате csv, но по правде говоря, он громоздок и не очень удобен.

Так что если Вам нужна статистика именно по товарам и категориям, не пропустите срок отчета.

В целом, Яндекс.Маркет – очень удобный инструмент для продаж.

Несмотря на мелкие недостатки (а у кого их нет), они полностью компенсируются величиной аудитории и удобным интерфейсом. Лично я бы ни за что и ни на что не променял бы Маркет.Яндекс.