Как провести мониторинг цен конкурентов?

Одним из самых результативных инструментов маркетинга считается управление ценой.
Именно цена помогает предпринимателю бороться за своего покупателя. Для того, чтобы как то себя застраховать от неожиданностей, существует такой весьма полезный инструмент как мониторинг цен конкурентов. Он следит за ценовой ситуацией на рынке, определяет участников, которые желают увеличить собственные объемы продаж с помощью уменьшения цен на товар или же наоборот, которые стремятся увеличить цены.

мониторинг цен конкурентов

Вы спросите: «Зачем мониторинг цен конкурентов нужен Вам?».

•    Вы сможете сделать потенциальным клиентам предложение более выгодного характера, нежели Ваши конкуренты.
•    Вы не будете понижать цены на предоставляемые услуги или товары, не имея веских причин на то.
•    На вопрос покупателей: «А почему у них ТАКАЯ ЦЕНА?» Вы всегда сможете дать грамотный ответ
•    Если кто-то из Ваших дилеров нарушит политику сотрудничества, Вы вовремя на это отреагируете.
•    Сможете своевременно начать переговоры с поставщиками продукции о более выгодных условия сотрудничества или же найдете новых

При основании цены на продукцию, предлагаемую интернет-магазинами, нужно учитывать все нюансы, а не отталкиваться от цены поставщиков. Если Ваш интернет-магазин содержит сто различных наименований товара, то мониторить можно и вручную, достаточно одного раза в неделю. А если, предлагаемой продукции тысяча и более единиц, то вести учет вручную будет сложно.

Программы мониторинга цен конкурентов в интернет-магазине

Для простого мониторинга сайтов Вы можете использовать обычный Excel, но это будет удобно, если у Вас не большой ассортимент продукции, как упоминалось выше. Для этого необходимо создать список потенциальных конкурентов, учитывая их специфику, а также составить список товаров. Первое запишите в столбик, а второе — в строку. После, в эту таблицу постепенно вносится результат.
При расширенном ассортименте более удачным решением считается парсер с Яндекс-маркета. Благодаря ему у Вас будет возможность парсить на том же ресурсе. Например, страница одного товара на Яндекс-маркете состоит из нескольких вариантов ценообразования:

•    Минимальная цена;
•    Список цен конкурентов – 5 -7 позиций;
•    Ссылка на этот товар других интернет-магазинов;

Следует обратить внимание, что цена должна соответствовать выбранному региону, например Санкт – Петербург. Но, в тоже время, цена одного товара предоставляемого одним сайтом не должна варьироваться от разных регионов страны. Поэтому, для наиболее обширной и точной информации о витрине товаров в РФ лучше взять Москву. Настройки мониторинга сохраняются в настройках самого сайта.

Обратите внимание, что средняя цена, которую вычисляет Яндекс не имеет особого значения, так как разница в цене магазинов может сильно отличаться. Поэтому некоторые магазины имеют весьма завышенную цену, которая в результате влияет на средний показатель. А вот обращать внимание на минимальную цену, все же стоит.

Яндекс предлагает широкий выбор интернет-магазинов. Сохранять все их для анализа нет необходимости. Для мониторинга достаточно выбрать одну из предлагаемых рубрик товаров, а после, настроить список интересуемых конкурентов.

Один нюанс — если товар не отвечает каталогу яндекс-маркета; товар не предоставляет данных о конкурентах, в этом случае необходимо настроить специальную рубрику добавления этого же товара другими магазинами.

Парсер цен с Яндекс.Маркета можно проводить с помощью специальных программ. Вот пример

Настройки мониторинга:

•    Периодичность мониторинга: каждый день, каждый день (будни), раз в неделю и прочее;
•    Количество хранимых срезов: совсем не обязательно хранить данные на протяжении года и более; чаще всего, в качестве сравнения, применяются последние 2-3 даты.

После того, как все настройки выставлены, модуль начинает работать. В ночное время суток сканирует указанный товар на указанных сайтах, сохраняет результат в базе данных, удаляет устаревшие данные, а также формирует отчет цен, который будет размещен на вашем сайте. Отчет на e-mail отправляется автоматически всей группе пользователей (менеджеры по продажам).

Если Вы применяете 1С или иную систему для полной автоматизации учета, то к Вашим услугам будет доступна функция модуль выгрузки результатов проведенного мониторинга цен конкурентов в формате XML. Применяя такой модуль, возможно, создавать правильные конкурентные цены в системе 1С.

Ценовая категория конкурентных предприятий может и повышаться, и понижаться. Можно столкнуться с искусственно заниженными ценами. Разумеется, это личное дело каждого, но с этим тоже можно бороться, например:

•    Внести изменения для наценок по рубрикам для автоматического импорта цен, а также разработать систему обработки прайсов поставщиков;
•    Наладить систему подсчета порога самой приоритетной цены для товаров, которые возможно принимать от различных поставщиков;
•    Обзавестись новыми поставщиками.

Мониторинг цен также поможет, если вы планируете создать акцию на определенный вид товара.