Стратегии выбора ниши для интернет-магазина

Наверняка многим приходилось слышать один и тот же совет в свое адрес «Делай так, как тебе нравится». В плане творческого развития это выражение несет под собой некий смысл, но вот в случае организации и ведения интернет-магазина необходим строгий беспристрастный деловой подход.  Следуя 6 стратегиям, представленным ниже, вы подберете для себя наиболее подходящий продукт, продвижением которого следует заниматься. Вы сможете понять, насколько высок/низок спрос на тот или иной товар. Также мы ознакомим вас со способами конкуренции в выбранной отрасли.

Не идите на поводу глупого сердца, выбирая нишу для интернет-магазина

1.   Игра на страсти покупателей

У каждого человека есть свое уникальное увлечение, на которое он готов тратить большие деньги. Заядлые рыбаки не пожалеют денег на покупку новой лодки, коллекционеры элитных алкогольных напитков с радостью купят дорогостоящие ликеры, виски, коньяк. Примеров может быть множество, смысл один – увлеченный человек теряет рассудок и счет деньгам, ради обладания желанным товаром он точно не поскупится.

Особенно привлекательным окажется продукт, решающий какую-либо частую проблему. Опять-таки, примеров множество, главное определиться с чем-то одним.

2.  Дополнительные принадлежности (аксессуары) к основным продуктам – истинная прибыль

Дорогостоящие продукты в силу своей стоимости не пользуются большим спросом. Согласитесь, телевизоры и стиральные машинки покупаются один раз и на долгие годы. Наценка за такую продукцию обычно колеблется в пределах 5-10%.

Действительно большая маржа распространяется на аксессуары, она может составлять сотни процентов к исходной цене изделия. Все объясняется тем, что покупатель не обращает внимания на стоимость мелких незначительных вещей. На то, чтобы выбрать подходящий по качеству и цене телевизор, человек способен потратить не один день, но разве он будет задумываться о цене HDMI кабеля за $25? В данном случае кабель для телевизора приносит не меньшую прибыль, чем основной товар.

Стоит присмотреться к тем продуктам, к которым предусмотрено множество дополнительных приспособлений. Так, чистая прибыль от продажи будет высокой, а клиентов будет много.

3.  От $100 до $200

Что же может стоить от 100 до 200 долларов? Много чего, и неважно, что именно. Данные цифры приведены неспроста, они являются показательными в сфере электронных продаж. Диапазон суммы таков, что с продукции, умещающейся в эти рамки можно получить приличный доход. Эта сумма не слишком маленькая, но и не слишком большая. Покупателей в этой ценовой категории великое множество.

Помните, когда продукт стоит более $500, клиент тщательно подбирает товар, при этом требуя детального ознакомления с продукцией. Любая мелочь может отпугнуть потенциального покупателя.

4. Малодоступная продукция

Обычно, специализированное оборудование продается в строго отведенных местах в силу своей специфичности. Почему бы не продавать такую продукцию в интернете. Особенно это касается тех продуктов, которые крайне сложно достать в реальной жизни. К примеру, специализированные устройства наблюдения, либо профессиональные наборы фокусника вряд ли встретишь в ларьке на улице. К тому же, этот товар не очень популярный, зато редкий. Интернет подходит как нельзя лучше.

Продвижение должно быть организовано особым образом, необходимо сделать так, чтобы клиент заметил вас. Основополагающим фактором служит местность, на которой ваш продукт находится явно в дефиците. Но нельзя делать акцент на крайне редком продукте, иначе клиентов вообще может не быть.

5.  Продукция одноразового использования

Один постоянный клиент ценится важнее двух новых. Если с новыми гостями придется попотеть, то угождать постоянному клиенту не придется, он не задает лишних вопросов и четко знает что ему нужно. Завести постоянного клиента проще всего в той нише, где предпочтение отдается одноразовым продуктам. Подумайте сами, если товар имеет свойство быстро портиться или кончаться, то покупатель опять вернется за ним к вам. Самый простой пример – еда, если надо еще точнее, пожалуйста – хлеб. За свежевыпеченной булкой каждый новый раз приходят одни и те же люди. Понятно, что в данной отрасли вряд ли удастся конкурировать. Но ведь существует множество других продуктов чуть реже используемых, но покупаемых с завидной частотой.

 6. Регулярно обновляемый товар.

Существует такая продукция, которая из года в год морально устаревает, взамен выпускается новая, более модная и современная. Особенно показательно это в отношении одежды. В случае с одеждой, достаточно единожды создать хороший интернет-магазин, и больше не вносить в него никаких изменений, за исключением новых моделей товара. Смысл состоит в том, что позиционирование и реклама продукции какими были, такими и остаются, и лишь сами модели незначительно изменяются под веянием модных тенденций.

Так уж сложилось, что ограничиваться одним лишь правильно подобранным продуктом недостаточно для того, чтобы добиться значимого успеха в интернет-продажах. Необходимо проводить параллели между поставщиками, конкурентами и спросом на определенный продукт. Даже такой незначительный фактор как сезонность может кардинально изменить положение вещей.