Нет заказов, что делать?

Каждый этап развития интернет-магазина приносит новые задачи и проблемы. Казалось бы — все самое трудное уже позади: есть сайт, есть товары, есть реклама, есть даже посетители — но продаж все равно нет. Почему это происходит и как научиться конвертировать посещения в заказы?


Выявление причин отказа от покупки
Если статистические данные рекламных кампаний показывают, что число посетителей сайта растет, а количество продаж не увеличивается, нужно срочно искать причину. В первую очередь имеет смысл провести детальный аудит сайта по пользовательскому юзабилити. Специалисты проанализируют структуру, контент, протестируют механизмы взаимодействия с магазином и наверняка смогут выявить ключевые ошибки.

Возможно, этапы выбора товаров и оформления заказа слишком неудобны для клиентов (часто посетителей отпугивает большое количество полей с требованием обязательного ввода информации), или в этом процессе присутствую явно лишние шаги, или какая-то из функций просто работает некорректно. После аудита специалисты предоставляют подробный отчет о состоянии сайта, выявленных проблемах, а также рекомендации по их устранению.

Продажи зависят от правильного маркетинга
Если с самим сайтом все в порядке, стоит заняться маркетинговой стороной вопроса. Начать лучше всего с рыночного исследования: соберите данные об основных конкурентах, их ассортименте, ценах, особенностях. Сравните ценовые политики и скорректируйте их в соответствии со среднерыночными показателями.

Превращаем посетителей в покупателей
Люди с основном с недоверием относятся ко всему новому, и чтобы преодолеть этот барьер, интернет-магазин должен первым сделать шаг навстречу. Разработайте специальное ценовое предложение для первого заказа и дисконтную систему для постоянных покупателей. Старайтесь донести информацию о товарах максимально понятно и привлекательно, основной упор в рекламных сообщениях должен быть сделан на том, что получит потребитель, воспользовавшись конкретным товаром. Например, купив портативные электронные весы, он будет избавлен от обмана со стороны недобросовестных продавцов на рынках, термокружка сохранит чай горячим, даже если о нем забыли в процессе работы, а сковорода с новым покрытием поможет готовить все блюда в полтора раза быстрее.

Как правило, отсутствие потока покупателей оказывается связано с небольшими и легко устранимыми проблемами. Главное — суметь их оперативно обнаружить и заменить на преимущества!