Пять способов протестировать спрос на товар интернет-магазина

Вы выбрали нишу для своего интернет-магазина, определились со списком товаров, который будет в нем представлен. Вроде бы все отлично, пора закупать товар, выкладывать его фото на сайте, мучительно ждать первых посетителей, а еще дольше покупателей. Ну и рисковый же вы человек. Не боитесь остаться без гроша в кармане и с кучей ненужных вам вещей? А зря. Так вполне реально может быть, если спроса на ваш товар не будет. Как же просчитать этот пресловутый спрос? Что предпринять? Ответить на эти вопросы помогут пять простых способов протестировать спрос на товар интернет-магазина.

Волшебные цифры Wordstat

Раз вы создаете интернет-магазин, значит, Интернет в первую очередь вам и способен помочь. Три кита мирового интернет-пространства: Yandex, Google и Rambler, – явили миру программы, подсчитывающие количество разнообразных поисковых запросов:

У вас на руках есть список товарного ассортимента, который будет продаваться в ИМ. Смело составляйте перечень словосочетаний с уточняющими характеристиками, под которыми покупатели могут искать ваш товар. Например, ассортимент – детская одежда, тогда уточняющие запросы: «детская одежда купить Москва», «одежда для малышей», «детская одежда бренды» и так далее. Перед тем, как вводить их в строку Wordstat, выберите свой регион. В противном случае, полученные данные не будут стоить выеденного яйца.

Не обольщайтесь большими цифрами. Вы не один, кто реализует данный товар в вашем регионе. У вас есть и всегда будут конкуренты, а чтобы «подцепить» эти лакомые запросы вам еще предстоит подняться в ТОП поисковой системы. 

Бесплатный сыр… или доски объявлений вам в помощь

Почему-то в умах начинающих предпринимателей прочно закрепилось мнение, что поместить объявление о продаже чего-то нельзя не имея этого чего-то в наличии. Почему? Им грозит что-то? Нет ничего постыдного в «пустом» объявлении.

Наберите пару строчек на AVITO, SLANDO, 1000dosok или других подобных ресурсах, чаще проверяйте почту и не расставайтесь с телефоном, и вы сможете выяснить не только реальный спрос на ваш товар, но и узнать смогут ли покупатели «подождать» пока товар появиться снова.

Социологические опросы «киберманов»

«Киберманы»! Это завсегдатаи форумов, социальных сетей, блогов, которые между общением просматривают каталоги интернет-магазинов. Это они любят ходить по ссылкам из спама. Среди них есть и ваши будущие покупатели, так почему бы им не пощелкать мышкой для вашего блага?

Составьте опросник, поместите его на нескольких форумах разной тематики, на mail.ru в разделе «вопросы-ответы», дайте ссылку на него с ваших страничек в социальных сетях. Поверьте, найдутся сотни, а то и тысячи людей готовых пройти ваш опрос. Однако помните! Вопросы должны быть небольшими, конкретными, и их количество не должно превышать 5 (вряд ли кому-то захочется отвечать на два десятка похожих вопросов).

Ловля «на живца»

Способ достаточно прост, но требует от вас некоторых материальных вложений. Закупите небольшую, пробную партию продукции у поставщика и выставите ее на продажу. Хотя, если вы способны найти поставщика, у которого все всегда есть и минимальны сроки доставки, то можно вообще не иметь стартового капитала.

Например, вы решили реализовывать в своем ИМ японские подгузники. Экземпляров какого размера вы купите больше? Любой здравомыслящий человек понимает, что чем меньше малыш, тем вроде бы больше расход подгузников. Следовательно, надо закупить, грубо говоря, 30 упаковок подгузников минимального размера, а остальных по 10. Тоже так подумали? Поздравляю! «Маленькие» подгузники упадут на вашем складе мертвым грузом, а вот экземпляры среднего размера разойдутся как горячие пирожки. Спрогнозировать это не реально, можно только принять как данность. 

Знакомые-приятели

Конечно, можно попробовать продать свой товар всем знакомым, но не факт, что другие им заинтересуются. Мнение знакомых субъективно, они могут купить какую-либо безделушку у вас, чтобы не обидеть. В итоге вещь пылится у них в чулане, а вы уныло ждете клиентов в ИМ.

Куда более ценными являются знакомые, работающие в справочных службах. У них вы легко можете узнать, что люди чаще всего ищут офф-лайн. Они тоже ваши потенциальные покупатели. С этой целью можно проанализировать газеты с бесплатными объявлениями: «Из рук в руки» и другие.

Вывод

Вы протестировали спрос на предполагаемый к продаже товар несколькими способами и перед вами куча данных. Как теперь из всего ассортимента выбрать тот, который будет иметь наивысший спрос? Систематизируйте полученные результаты, сравните их. К примеру, по одной позиции товара у вас максимальный результат «продаж» на AVITO, но опрос форумчан показал низкий интерес. Ориентируйтесь в большей степени на реальный спрос (AVITO).

Распределите весь товар по группам: наиболее востребованный, имеющий средние показатели спроса и не пользующийся спросом. Откиньте последнюю группу и приступайте к закупкам товара из первых двух. Действуйте, и вам обязательно улыбнется удача.