Совершают ли покупки в интернет-магазинах с мобильника?

Совершают ли покупки в интернет-магазинах с мобильных телефонов? По данным исследования компании ForeSee, проведенного в конце 2011 года, 38% всех интернет покупателей использовали мобильник для доступа к сайту нужного продукта. 34% использовали мобильник для поиска информации о товаре, а 19% сравнивали стоимость продукта уже находясь в магазине. Их общего числа опрошенных 15%  пользователей совершили покупку непосредственно используя мобильный телефон.

Примерно такие же цифры звучат в исследованиях других компаний. IBM называет 18,3%, говоря о доле мобильных устройств как источнике трафика на сайты ритейлеров. Таким образом, доля мобильных устройств увеличилась практически вдвое.
Согласно данным comScore за сентябрь 2011 года, 2 из 5 владельцев смартфонов в США использовали свое мобильное устройство для совершения покупок. Каждый третий покупал с помощью мобильного купоны на скидку или подарочные сертификаты.
Если говорить о мобильных сайтах продавцов, то по данным той же компании ForeSee, тройка лидеров по качеству мобильного опыта пользователей — Apple Store, Amazon и Dell (85,84 и 78 баллов соответственно). Эти сайты заслужили свои высокие позиции в списке благодаря удобству навигации и функций, широчайшему выбору продукции и высокой информативностью ресурса. Плюс использование инновационных инструментов (поиск товара по фото или по штрих-коду).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что в России?
Сразу стоит отметить, что число совершаемых покупок с использованием мобильного телефона, конечно же, гораздо меньше. По данным онлайн-ритейлера OZON.ru,только 1,2% россиян используют мобильники для совершения покупок в интернет. Но тренд роста определенно присутствует. Эксперты ожидают значительного роста на рынке продаж смартфонов и планшетников в ближайшие годы.
Так по данным TNS Mobile Life 2011, молодежь меняет мобильный телефон 2 раза в год, при этом жители России готовы заплатить за новый мобильник около 270$. OZON.ru утверждает, что среди устройств используемых для совершения интернет покупок, лидируют планшетники – 72% мобильного трафика.

Каковы ожидания мобильных пользователей?
Очевидно, что в 2012 году будут продолжать свое развитие мобильные сервисы. По данным компании ForeSee  пользователи больше удовлетворены традиционными интернет сайтами, чем их мобильной версией. При этом 65% покупателей, находясь в магазине, заходили на сайт, а 21% — в мобильное приложение того же продавца. И что важно, 43% и 14% покупателей, соответственно, посещали с мобильного телефона сайты и приложения конкурентов.
Это означает, что мобильный канал продаж работает и дает возможность общаться со своими покупателями. Но что самое главное, он дает прекрасную возможность общения с покупателями конкурентов.
При этом положительный опыт покупки с использованием мобильника зачастую дает гарантию возврата покупателя. Так, 54% покупателей готовы выбрать того же продавца для совершения следующей покупки, а также использовать тот же канал для  совершения покупки.

 

Источник:
Apple, Amazone Dominate Mobile Satisfaction
Значение мобильного опыта пользователя в онлайн-торговле

Комментарии закрыты.