Стоимость создания интернет-магазина

Поговорим о том, во сколько может обойтись создание собственного интернет-магазина. Обычные списки первичных трат помогут при формировании приблизительного бюджета, необходимого для создания интернет-магазина и позволят понять, какая сумма может понадобиться для инвестиций.

При расчете затрат удобно использовать такую схему:

Как видим, абсолютно все затраты на создание магазина в интернете условно делятся на 2 категории:

  • Затраты на стартапе — расходы, которые связаны с официальными документами и регистрацией площадки для торговли, поиском и наймом персонала, арендой помещений для хранения продукции, покупкой самой платформы, созданием дизайна и прочим;
  • Постоянные ежемесячные расходы, которые обеспечивают бесперебойную работу площадки.

Итак, основание для дальнейших подсчетов мы имеем. Теперь посмотрим на остальные статьи возможных и попробуем окончательно разобраться в том, какова цена создания интернет-магазина с нуля.

Расходы на открытие интернет-магазина на стартапе

Официальная регистрация ИП/ООО

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя возможно, как самому, так и с помощью посредников. В случае, если вы регистрируетесь самостоятельно, вам необходимо оплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей. Открывать расчетный счет в банке и заказывать печать индивидуальные предприниматели не обязаны, значит больше никаких затрат не предвидится. В случае, когда вы работаете с помощью посредников, к размеру госпошлины прибавляется еще две-три тысячи рублей, в зависимости от региона, в котором вы планируете создать магазин. В Москве и Санкт-Петербурге услуги разных фирм стоят больше, в регионах, конечно, меньше.

Регистрация ООО происходит несколько сложнее. Для начала, вам придется утановить уставный капитал (минимум 10 тысяч рублей), оплатить госпошлину (4 тысячи рублей) и зарегистрировать копию устава (430 рублей). Кроме всего этого, для регистрации ООО обязательно нужны расчетный счет и юридический адрес. Стоимость первого составляет 500 рублей. В некоторых банках с вас будут брать ежемесячную плату за обслуживание вашего расчетного счета (до 500 рублей в месяц). Если вы работаете через посредников, к сумме расходов добавьте примерно 10 тысяч рублей.

Вообще-то, на работе через посредников тоже можно сэкономить. Сегодня можно подавать документы в ФНС через сеть Интернет. Для этого нужно зайти на сайт www.nalog.ru (раздел «Электронные услуги»). Это облегчит многие сложности и избавят вас от проблем. Если у вас отсутствует опыт создания интернет-магазина, то вам обязательно нужно будет посоветоваться с юристом, который поможет выбрать удобную систему налогообложения.

Итак, подсчитаем:

  • регистрация ИП = 800 рублей, если оформляетесь сами, и примерно 3000 руб. при работе через посредников;
  • регистрация ООО = 15 000 рублей, если оформляетесь сами + 4000 руб. — консультация опытного юриста.

Аренда помещений

На начальной стадии формирования интернет-магазина не совсем целесообразным будет аренда помещений для склада и офиса. Исключение – случаи, когда вы планируете создать интернет-магазин запчастей или, к примеру, бытовой техники. Склад необходим в том случае, когда вы собираетесь продавать какой-то крупногабаритный продукт в большом количестве.

В остальных случаях достаточно будет взять в аренду маленькую площадь у курьерской компании либо бокс в мини-складах. Многие компании предлагают отличные боксы. Если необходимо, можете узнать подробнее об услуге на этом сайте. Аренда маленького бокса 2-3 кв. метра площадью обойдется в 800 рублей в месяц. Стоимость аренды небольшого бокса площадью 2–3 кв. метра составляет 800 руб. в месяц.

Ну а офисное помещение вам вообще может не понадобиться. Все вопросы сейчас можно решить через интернет удаленным способом. Если понадобится, то всегда можно арендовать на некоторое время какой-нибудь зал для конференций. Это поможет сэкономить большую сумму денег, которую вы сможете направить на развитие вашего интернет-магазина. Бывают случаи, когда без офиса никак не обойтись. Тогда ко всем затратам прибавляйте 5000 рублей ежемесячно.
Итого:

  • бокс — 800 рублей ежемесячно,
  • аренда склада у курьерской компании — от 3000 рублей ежемесячно,
  • офис — от 5000 рублей ежемесячно.

Зарплата сотрудникам

Большинство фирм во время начальной стадии имеют небольшое количество сотрудников. Этому способствует наличие интернет-магазина, который даёт возможность владельцу обходиться без постоянных офисных работников.

Для решения рутинных задач существуют аутсорсинговые компании или фрилансеры. Самой крупной биржей сегодня для поиска специалистов является Free-Lance. ru.

Этот сайт наполнен такими профессионалами, как: контент-менеджер, бухгалтер, программист, администратор, копирайтеры и многие другие специалисты необходимые для любого проекта.

Вот средние расценки на услуги вышеперечисленных работников:

• Контент-менеджер – оплата от 5000 рублей (зависит от количества товара и объёма работ).

• Менеджер по продажам – оплата от 15000 рублей за месяц.

• Бухгалтерские услуги – от 4500 рублей.

• Администратор 4000 – 7000 рублей в месяц.

Затрачиваемая сумма на оплату труда работников колеблется от вида проекта.

Например, если есть возможность заполнять карточки товаров самостоятельно и выполнять другие функции – это хорошо. Ведь в этом случае оплачивать нужно только услуги бухгалтера. Однако если вы будете содержать укомплектованный коллектив, затраты на оплату их труда будут достигать от 100 до 150 тысяч рублей в месяц.

Приобретение товара

Для начала необходимо оценить все плюсы и минусы сотрудничества с различными поставщиками. Например, деньги, потраченные на открытие интернет-магазина, возможно, свести к нулю за счёт работы под заказ, а ещё можно использовать дропшиппинг.

Если не использовать этот метод, то затраты на приобретение товаров будут колебаться, в зависимости от разнообразия и ассортимента продукции.

Конечная сумма затрат составляет от нуля до бесконечности.

Формирование логотипа и фирменного стиля

Разумеется, если нет опыта по разработке логотипа, и не знаете, как делать, то лучше, не экономить на этом, а обратится к профессионалам.

Главное свидетельство надёжности для вашего бизнеса – это хорошо продуманный стильный бренд, логотип, стиль фирмы и другие комплектующие. На это все в первую очередь обращают внимание покупатели и партнёры.

Согласно общественному мнению, фирменный стиль – это не только официальный бланк и визитки, но и репутация компании в целом, ее лицо на рынке, которые формируются в памяти людей под действием разнообразных составляющих.

Ниже приведён, примерный список, что должно быть:

• Девиз (слоган).

• Веб-сайт.

• Плакаты.

• Буклеты.

• Сувениры.

• Упаковки.

• Реклама.

• видео презентация.

• Различные виды рекламы во всех средствах массовой информации.

Наличие полностью готового, интернет-магазина приносит огромную прибыль владельцу. Затраты на создание магазина в интернете небольшие, и они очень быстро покрываются полученной прибылью.

Каждый, покупатель, приобретая товар в магазине, испытывает огромную радость, получая дисконтные карточки, подарки в фирменных упаковках и т. д. Именно поэтому он всегда оценивает заботу владельца магазина и становится постоянным покупателем.

Дизайн сайта

Для того чтобы удержать старых клиентов и завоевать внимание новых, большое значение следует уделить внешнему виду торговой площадки. Ведь хороший, продающий дизайн интернет-магазина, который разрабатывается, исходя из требований целевой аудитории (покупателей), уже является прекрасным инструментом для продаж. Лучше не экономить на данном элементе площадки. Есть смысл сократить расходы благодаря покупке уже готового профессионально выполненного макета и выбрать макет на свой вкус.

Наиболее легкий способ – выбрать дизайн на определенную тематику из уже готовых вариантов. Так, например, AdVantShop.NET предлагает более 30 вариаций дизайнов, а также есть возможность самостоятельно создать дизайн с помощью трансформера. Изучив те возможности магазина, который он предлагает в решении готовых дизайнов, можно без особых проблем создать свой, необходимо лишь воспользоваться триал-формой.

Самый дорогой, но в то же время и наиболее эффективный вариант – разработать уникальный дизайн. Во-первых, для того, чтобы найти хорошего профессионала-дизайнера, нужно время, а во-вторых, разработка уникального дизайна – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому, остановив свой выбор на готовом дизайне, вы сможете не только привлечь новых клиентов, но и материально сэкономить.

Создание уникального дизайна будет стоить от 15 000 руб. Уже готовый, профессионально выполненный шаблон – от от 4000 руб.

Что лучше: готовая платформа для интернет-магазина или же программирование и верстка?

Этот вопрос, пожалуй, задает любой человек, который начинает свой бизнес в интернете. Стоит ли обращаться к программистам, чтобы те создали интернет-магазин так, как вы бы его хотели видеть в конечном итоге, или же лучше купить готовую платформу.

Если магазин будет создаваться с нуля при помощи программиста, сначала следует изучить его портфолио. Лучше всего выбранного кандидата проверить, дав ему на выполнение техническое задание. Только после того, как вас все устроит, можно приступать к работе. Услуги верстальщика и программиста обойдутся от 5000 руб. за небольшие доработки бесплатного движка и 50 000 рублей и выше за разработку интернет-магазина с нуля.
Как вариант, можно открыть магазин на базе AdVantShop.NET. Такие готовые платформы дают отличные возможности для бизнеса, и их стоимость начинается от 630 рублей в месяц.

Домен, хостинг и CMS

Стоимость услуг на регистрацию домена – от 99 рублей, продление – от 500 рублей. Надежный хостинг с высокой скоростью работы обойдется в 1000 рублей и выше. Выбирая бесплатный скрипт, CMS будет стоить – от 0 рублей, если же нужен готовый движок со всем необходимым, в том числе технической поддержкой на год, то CMS будет до 100 000 рублей.

Услугу хостинга некоторые готовые движки предоставляют абсолютно бесплатно. На AdVantShop.NET эта услуга входит в арендную плату. Если вопрос стоит о покупке лицензии, то клиент сам оплачивает хостинг. Выбирая хостинг-провайдера, можно для начала обратиться к отзывам пользователей и сравнить предлагаемые услуги.

Фотографирование товаров

Далеко не часто поставщик предоставляет необходимые фотографии своих товаров. Это бывает лишь в некоторых отдельных случаях. В таком случае придется воспользоваться услугами фотографа, чтобы сделать качественные снимки, представленной в каталоге продукции.

Однако услуги фотографа могут быть слишком затратными. К примеру, профессиональная съемка выйдет около 100 рублей за одну позицию. Чтобы сэкономить, нужно все делать самостоятельно, а для этого советуем купить фотобокс или собрать его собственными руками.

Итак, если вы все же сами собрали фотобокс, стоимость фотографирования будет от 200-300 рублей, если вы прибегнете к услугам фотографа, то эта цифра возрастет до нескольких десятков тысяч.

Регулярные ежемесячные затраты

Создать интернет-магазин — это лишь первый этап. Дальше вам нужно будет побеспокоиться о различных расходах и технической поддержке, которые будут обеспечивать бесперебойную работу вашего интернет-магазина. В ежемесячный список необходимых затрат войдут:

  • Работа бухгалтера — от 4000 тыс. рублей в месяц;
  • оплата за доступ в Интернет — от 400 рублей в месяц;
  • оплата хостинга — от 100 рублей в месяц, при этом, если вы оплачиваете на год вперед, вам предоставляются скидки;
  • реклама — здесь все будет зависеть от вас и сферы вашего бизнеса. Владельцы небольших магазинов на начальном этапе уложатся в 3000-4000 рублей. Сюда входит приобретение ссылок, а также небольшая компания в Google.Adsense или Яндекс.Директ;
  • администрирование сайта — от 4000 рублей в месяц;
  • офисные расходы — закупка канцелярских товаров, бумаги, расходных материалов и других мелочей — от 1000 рублей в месяц.

Итак, сколько будет стоить интернет-магазин и его дальнейшее обслуживание?

Проще всего свести все пункты по затратам в одну таблицу, это позволит более точно и эффективно подсчитать общую стоимость, необходимую для открытия торговой площадки. Конечно, создание магазина для разных сегментов рынка будет иметь значительные различия, но принцип расчета конечной суммы не меняется. Как пример, мы взяли смету для открытия интернет-магазина, который специализируется на продаже кормов для кошек и собак.

Как видите, чтобы открыть небольшой магазин зоотоваров, понадобится немного больше 67 000 рублей. И это при условии, что используется бесплатная программная платформа.

Еще 29 000 руб. придется потратить на обслуживание площадки в первый месяц работы. Скорее всего, вы получите другой результат, и расходы окажутся выше предполагаемых, и это вполне естественно. Главное сейчас понять методы расчета и научиться использовать их в практической деятельности.

Все это облегчит вам процесс открытия интернет-магазина на начальном этапе. Предлагаемые расчеты помогут определить оптимальный уровень расходов и позволят отказаться от лишних затрат на старте проекта.

  • Алексей

    Проще всего купить уже готовый, профессиональный интернет-магазин. Например в супермаркете интернет-магазинов shopegg.ru
    Цены доступны даже студентам, качество на высоте!