Как управлять контекстной рекламой и повысить ее эффективность?

Контекстная реклама – один из популярных способов быстро запустить свой бизнес в сети Интернет. Но это также один из быстрых способов  потратить весь рекламный бюджет, не добившись желаемого эффекта. Вы можете потратить тысячи рублей и не получить ни одной продажи. Ведь в контекстной рекламе главное – грамотное управление.

С чего начинается управление контекстной рекламой?

Перед запуском рекламной кампании:

1.       Установить счетчики

Обязательно Google analytics для контекста Google, Яндекс Метрику для Яндекс Директа. Вот их ссылки https://www.google.com/analytics и http://metrika.yandex.ru. Соответственно, для получения счетчиков нужно завести аккаунты.

2. Настроить счетчики:

a) Проверить, подключен ли счетчик к аккаунту, из которого ведется контекстная реклама. Если нет – подключить. Счетчик Google  Analytics для Google Adwords, Яндекс. Метрику для Яндекс Директа. Надо отметить, что данные кампаний  для Google Adwords и для Яндекс Директа отражаются в счетчике Яндекс.Метрики. Счетчик  Google  Analytics даст вам подробные данные только по кампании в Google Adwords.

b) Прописать цели. Цели зависят от задач рекламной кампании и особенностей сайта. Например, это может быть оформление заказа, просмотр страницы контактов или переход на форму заявки. Цели также прописываются в настройках счетчика. У каждого счетчика есть инструкция по основным параметрам настройке, следуя ей – вы сможете без проблем прописать важные для вас цели и показатели.

Запуск рекламной кампании:

1.  Через 1-2 дня после запуска вам обязательно нужно проверить скорость расходования средств и установить расходы так, чтобы вписаться в планируемый ежемесячный/еженедельный бюджет (суммы, которую вы планируете потратить в месяц, должно хватать на 30 дней с момента зачисления на аккаунт в контекстной рекламе.)

2. Примерно через неделю после запуска необходимо провести корректировку рекламной кампании. Как это сделать будет описано ниже. После этого нужно регулярно отслеживать эффективность кампании и проводить корректировку.

3. Если используется не только поиск, но и рекламная сеть сайтов, сделать раздельное управления (в Яндекс.Директ) или завести отдельные кампании (в Google.Adwords)

Как оценить эффективность рекламной кампании

1. Низкое число показов у объявления.

Причины: слишком низкая ставка для данного ключевого слова

Решение:

— если позволяет бюджет, повысить ставку

— если нет, уточнить ключевое слово (например, вместо купить слона – «купить слона», купить слона недорого и т.д.)

2. Слишком высокая стоимость клика

Решение:

— повышать CTR объявления, конверсии по объявлению – см.п.3

— уточнить ключевое слово (меньше частотность – меньше стоимость клика) – см.п.1.

3. Низкий CTR у объявления

Причина: несоответствие ключевого слова и текста объявления

Решение:

— переработать тексты объявлений

— добавить новые объявления для некоторых ключевых слов

Принципы переработки/создания объявлений

a) Ключевое слово должно повторяться в заголовке объявления

b) Текст объявления должен соответствовать запросу пользователя (например, если в запросе есть слова купить, стоимость, цена, сколько стоит и т.д. в тексте нужно указать цену товара/услуги)

c) Любой текст объявления должен указывать на 1-2 характеристики/преимущества продукции (например, скидка и гарантия; бесплатное обслуживание и доставка …), условия использования – т.е. содержать конкретную, полезную информацию

Как повысить эффективность работы над рекламой и определить, что нужно исправить?

Ситуация 1: у объявления низкий CTR по всем ключевым словам.

Решение: переработать текст объявления в соответствии с рекомендациями, составить разные объявления для разных ключевых слов

Ситуация 2: у объявления по некоторым словам высокий CTR, а по другим – низкий.

Решение: оставить для объявления только слова с высоким CTR, а для ключевиков с низким CTR составить отдельные объявления

Ситуация 3. По одному ключевому слову показывается несколько объявлений, у одних низкий CTR, у других – высокий.

Решение: удалить неэффективные объявления или переориентировать их на другие ключевые слова

* когда CTR считать низким (при показе на поиске)?

20% и больше – все ок, не трогаем

10-20% — можно и лучше, корректируем по возможности

3-10% — нужно лучше, корректируем, пока не добьемся лучшего

Менее 3% — плохо, корректируем срочно

!При показе в сети сайтов CTR всегда ниже, его в расчет не берем