Контекстная реклама – один из популярных способов быстро запустить свой бизнес в сети Интернет. Но это также один из быстрых способов потратить весь рекламный бюджет, не добившись желаемого эффекта. Вы можете потратить тысячи рублей и не получить ни одной продажи. Ведь в контекстной рекламе главное – грамотное управление.
С чего начинается управление контекстной рекламой?
Перед запуском рекламной кампании:
1. Установить счетчики
Обязательно Google analytics для контекста Google, Яндекс Метрику для Яндекс Директа. Вот их ссылки https://www.google.com/analytics и http://metrika.yandex.ru. Соответственно, для получения счетчиков нужно завести аккаунты.
2. Настроить счетчики:
a) Проверить, подключен ли счетчик к аккаунту, из которого ведется контекстная реклама. Если нет – подключить. Счетчик Google Analytics для Google Adwords, Яндекс. Метрику для Яндекс Директа. Надо отметить, что данные кампаний для Google Adwords и для Яндекс Директа отражаются в счетчике Яндекс.Метрики. Счетчик Google Analytics даст вам подробные данные только по кампании в Google Adwords.
b) Прописать цели. Цели зависят от задач рекламной кампании и особенностей сайта. Например, это может быть оформление заказа, просмотр страницы контактов или переход на форму заявки. Цели также прописываются в настройках счетчика. У каждого счетчика есть инструкция по основным параметрам настройке, следуя ей – вы сможете без проблем прописать важные для вас цели и показатели.
Запуск рекламной кампании:
1. Через 1-2 дня после запуска вам обязательно нужно проверить скорость расходования средств и установить расходы так, чтобы вписаться в планируемый ежемесячный/еженедельный бюджет (суммы, которую вы планируете потратить в месяц, должно хватать на 30 дней с момента зачисления на аккаунт в контекстной рекламе.)
2. Примерно через неделю после запуска необходимо провести корректировку рекламной кампании. Как это сделать будет описано ниже. После этого нужно регулярно отслеживать эффективность кампании и проводить корректировку.
3. Если используется не только поиск, но и рекламная сеть сайтов, сделать раздельное управления (в Яндекс.Директ) или завести отдельные кампании (в Google.Adwords)
Как оценить эффективность рекламной кампании
1. Низкое число показов у объявления.
Причины: слишком низкая ставка для данного ключевого слова
Решение:
— если позволяет бюджет, повысить ставку
— если нет, уточнить ключевое слово (например, вместо купить слона – «купить слона», купить слона недорого и т.д.)
2. Слишком высокая стоимость клика
Решение:
— повышать CTR объявления, конверсии по объявлению – см.п.3
— уточнить ключевое слово (меньше частотность – меньше стоимость клика) – см.п.1.
3. Низкий CTR у объявления
Причина: несоответствие ключевого слова и текста объявления
Решение:
— переработать тексты объявлений
— добавить новые объявления для некоторых ключевых слов
Принципы переработки/создания объявлений
a) Ключевое слово должно повторяться в заголовке объявления
b) Текст объявления должен соответствовать запросу пользователя (например, если в запросе есть слова купить, стоимость, цена, сколько стоит и т.д. в тексте нужно указать цену товара/услуги)
c) Любой текст объявления должен указывать на 1-2 характеристики/преимущества продукции (например, скидка и гарантия; бесплатное обслуживание и доставка …), условия использования – т.е. содержать конкретную, полезную информацию
Как повысить эффективность работы над рекламой и определить, что нужно исправить?
Ситуация 1: у объявления низкий CTR по всем ключевым словам.
Решение: переработать текст объявления в соответствии с рекомендациями, составить разные объявления для разных ключевых слов
Ситуация 2: у объявления по некоторым словам высокий CTR, а по другим – низкий.
Решение: оставить для объявления только слова с высоким CTR, а для ключевиков с низким CTR составить отдельные объявления
Ситуация 3. По одному ключевому слову показывается несколько объявлений, у одних низкий CTR, у других – высокий.
Решение: удалить неэффективные объявления или переориентировать их на другие ключевые слова
* когда CTR считать низким (при показе на поиске)?
20% и больше – все ок, не трогаем
10-20% — можно и лучше, корректируем по возможности
3-10% — нужно лучше, корректируем, пока не добьемся лучшего
Менее 3% — плохо, корректируем срочно
!При показе в сети сайтов CTR всегда ниже, его в расчет не берем