Вы всегда должны помнить, что интернет магазин — это не развлечение — это в первую очередь бизнес.
А какова задача бизнеса? Правильно — максимальная прибыль на конечное потребление. Исходя из этого, Вы должны считать потенциальные доходы и возможные расходы. И следовательно, увеличивать первые и уменьшать вторые.
Итак, каковы основные риски и наиболее часто встречающиеся ошибки при оценке экономики интернет-магазина.
1. Оценка доходов.
Для правильной оценки доходов необходимо четко понять сколько потенциальных потребителей Вы планируете привести на сайт и каков по-вашему % перехода от посетителей к покупателям. В среднем «по-больнице» данный процент составляет не более 2%(все конечно же зависит от Вашей отрасли, Вашего предложения и качества посетителей). Обязательно расчитывайте доход, исходя из этих параметров.
Основные ошибки при оценке доходов:
— завышенные ожидания выручки(для борьбы с этим риском необходимо проводить рыночные тесты, а если это не возможно, то смотреть на близкие по принципам работы рынки)
— уверенность в уникальности предложения(очень дорогой риск, для борьбы с ним необходимо тщательно анализировать конкурентов)
2. Оценка расходов.
Для правильной оценки расходов необходимо четко описать весь бизнес-процесс оказания услуги(поставки товара) покупателю.
Вы должно четко расписать всю цепочку и написать как Вы будете решать данный вопрос и сколько это будет Вам стоить(помните, Ваше время тоже стоит денег), например:
1. Получение заказа
2. Анализ собственного склада
3. Заказ товара у поставщика
4. Отгрузка товара покупателю
5. Получение денежных средств(какими именно методами) от покупателями.
Дальше начинается интереснее:
6. Работа с возвратами(обработка претензии покупателя, пересылка бракованного товара поставщику, замена товара).
7. Работа с инкассацией и учетом выручки, склада
8. Доставка товара, если это необходимо и клиент готов купить товар срочно.
и т.д.
Чем детальнее Вы распишете Ваш бизнес-процесс(можно использовать для этого примитивные диаграммы), тем правильнее Вы расчитаете Ваши расходы.