Интернет-магазин: 4 стратегии увеличения числа постоянных клиентов

Иногда стандартные методы привлечения покупателей в интернет-магазин дают осечку. Скидки и бонусные программы работают не всегда. Есть ли еще способы заслужить доверие клиентов? Да! Достаточно использовать опыт иностранных коллег. Зарубежные гиганты электронной коммерции — вроде Zappos — нашли 4 эффективные стратегии повышения лояльности пользователей.

Пример заключени ядоговора с клиентом

Подход №1: делайте скидку не на товары, а на доставку

Один из исследователей Уортонской бизнес-школы — Дэвид Бэлл — обнаружил действенный способ поднять средний чек и добиться расширения числа повторных покупок.

Его совет прост: тем, кто превысил некий порог заказов, интернет-магазин должен дать скидку на доставку (вплоть до объявления ее «бесплатной»). Нехитрый трюк мотивирует людей покупать за одно посещение гораздо больше товаров, чем они планировали.

Данная тактика неплохо справляется и с проблемой «брошенной корзины».

Хороший пример для подражания — сайт Bonobos. Владельцы торговой площадки сумели верно применить теорию Бэлла на практике. Они подняли планку включения доставки «даром» до 125 USD и это дало отличные результаты.

А бизнес Pure Formulas фактически целиком построен на обсуждаемом принципе. Около 65% продаж фирма обеспечивает за счет постоянных посетителей, а не новых.

Подход №2: персонализация контента

Не стоит слать клиенту письма с общими словами и предложениями для широкого круга. Относитесь к покупателю как к личности, общайтесь с ним персонально.

Интерфейс Gmail

Сложностей никаких, а коэффициент привлечения и CTR подскакивают на 11% и 14% соответственно.

Подход №3: сегментируйте потенциальных покупателей

Посетители вашего интернет-магазина — абсолютно непохожи друг на друга. Особенно в плане готовности для совершения следующей покупки.

По упомянутому признаку клиентов принято сегментировать. То есть разделять по срокам тех, кто приобретает что-то повторно.

Одни решаются на новый заказ через 90 суток, другие через 45. И тот и другой сегмент вряд ли обратят внимание на рекламу, которую вы разместите (допустим) через 60 дней.

Для первых это слишком рано, для вторых уже поздно.

Давать сигналы (баннерами, электронными письмами и так далее) лучше в периоды, когда желание человека посетить магазин — по статистике — наиболее велико.

Если верить отчетам Revolve Clothing, то вышеупомянутая стратегия расширила число их постоянных клиентов на 33%.

Подход №4: познакомьтесь с посетителем, прежде чем начать диалог

Собираетесь наладить с покупателями взаимовыгодное общение? Узнайте их ближе. Копите всю информацию, которую они предоставляют.

Здесь наиболее показательна политика Rent the Runway. Для персонализации email создатели проекта анализируют вкусы клиентов, параметры фигуры, размеры одежды, дни рождения и прочие факторы.

В итоге им удается генерировать невероятные «продающие» письма (благодаря тому, что они многое знают об адресатах).

Эксперты Aberdeen Group утверждают: столь смелые инициативы укрепляют коэффициент привлечения на 26%, переходы на 42%, а просмотры на 51%.

В сочетании с сегментацией по истории приобретений, демографии, поведении на портале — сногсшибательно сильный инструмент. Да, он нуждается в дорогой системе автоматической рассылки предложений, но существенный прирост потока верных клиентов стоит того.