Как победить конкурентов — 5 выигрышных стратегий

Перед началом продаж, в традиционной торговой точке или интернет-магазине владельцы бизнеса зачастую стремятся найти способы конкурировать с другими игроками. Способов такой «борьбы» немного: заниженная цена, которая негативно сказывается на прибыли, большие рекламные бюджеты, которые также уменьшают доходы, расходы на продвижение или презентации, которые… ну вы понимаете.

Конкуренция в спорте
Все обычные способы конкуренции — это весьма существенный удар по прибыли вашего дела. Поэтому мы предлагаем вам держаться «вне конкуренции», работать по тем направлениям, которые для покупателя привлекательнее цены и красочной рекламы. Давайте думать о покупателях? Итак, поехали…

Первое, на что мы обратим внимание — то как мы продаём товар в интернет-магазине. Перестаньте быть продавцом, почувствуйте себя покупателем. Зайдите на сайты, продающие аналогичные вашим товары. Пройдитесь по их каталогу, полистайте карточки товаров, попробуйте оформить заказ. Вам удобно? Любые замеченные недочёты и удачные решения вы должны записывать, потому что избавляясь от недочётов на пути пользователя к покупке, вы будете получать больший процент продаж. А это долгосрочный позитивный экономический эффект. Помогайте людям покупать и они выразят свою благодарность новыми заказами.

Второе, о непосредственной помощи: если вы ненавязчиво предложите интерактивную поддержку (текстовую или голосовую, не суть) ещё на этапе выбора, то пользователь будет охотнее обращаться к консультанту, и в случае компетентных ответов и подсказок охотнее купит товар в вашем магазине. Пунктуальный и квалифицированный консультант — одна из «фишек» фирменных торговых точек. Пользуйтесь этим, при возможности.

Третье — рассеивайте страхи. Помните, часть вашей аудитории, вполне вероятно, первый раз решается на покупку в интернет-магазине. Опишите гарантии, которые вы предоставляете, выгоды покупки у вас, наглядно продемонстрируйте пользователю живую обратную связь (отзывы клиентов, онлайн-помощник, форум, группы в социальных сетях). Человек, который зашёл на «мёртвую» интернет-витрину с карточкой товара купит товар только в том случае, если для него это регулярная практика. Не стремитесь к аскетичности, живой поток для большинства клиентов, намного привлекательнее холодной выдержки.

Четвёртое — предлагайте больше! Собирайте свои товары в наборы, дополняйте обычные товары сопутствующими, «досыпайте» клиентам бонусы. Вот, например: цифровой фотоаппарат продаётся в сотне магазинов и ценник в половине из них будет приемлем покупателю. Дайте человеку большее: подарите ему небольшую флешку или предложите скидку на большие, добавьте в карточку товара возможность приобретения набора (фотоаппарат + сумка + фоторамка, и т.д.). Ведь сам по себе фотоаппарат лишь часть покупки, а дополнив его аксессуарами и сопутствующими товарами вы поможете покупателю взять всё сразу, без необходимости тратить лишнее время. И, скорее всего, клиент сделает выбор именно в вашу пользу.

И пятое, о чём хотелось бы упомянуть в рамках материала — цените своих клиентов. Конечно, развитие бизнеса подразумевает поиск новых клиентов, увеличение базы, активное продвижение. Но не стоит забывать о тех людях, которые уже проголосовали кошельком за вас. Поддерживайте с ними связь, удивляйте их приятными предложениями, присылайте изредка им весточки, которые они с удовольствием прочитают. Не обязательно забивать ящики клиентской базы спамом, содержащим новые поступления — лучше редкая и интересная рассылка, которая будет привлекать уже лояльных клиентов на ваши новые товары и предложения. Помните — качество коммуникации намного важнее количества рассылок.

В целом, это основные направления, активная работа по которым позволит вам получать больший отклик в виде продаж при неизменном ценнике, ведь снижая стоимость товара вы только уменьшаете прибыль, а увеличивая рекламные бюджеты вы лишь наращиваете посещаемость. Стремитесь к росту качества контакта с аудиторией, и тогда сами клиенты станут вашей визитной карточкой и рекламными носителями. Всё-таки Интернет — это не связь между компьютерами, а среда взаимодействия людей.