Первые клиенты: как самостоятельно их привлечь

Первые клиенты: как самостоятельно их привлечь

Хотите рекламироваться бесплатно? Это возможно. Конечно же, потребуется много времени и усилий, чтобы привлечь клиентов таким способом. Сегодня мы поговорим о SEO-оптимизации вашего интернет-магазина, отправлении e-mail рассылок и продвижении в социальных сетях.

Как рекламироваться бесплатно

SEO-оптимизация

Движок

При выборе движка отдайте предпочтение SEO-оптимизированному. К примеру, платформа для интернет-магазинов AdvantShop.NET – именно такая. Пользуясь таким движком, вы сможете прописать метатеги и названия страниц. Так поисковики смогут правильно индексировать их. Все очень просто, вам не придется в это вникать.

Правила SEO-оптимизации таковы, что названия товара в URL – это уникальное название, которое есть у каждой страницы – должны быть прописаны на латинице. Русские символы не допускаются – поисковики неправильно воспринимают такие страницы и опускают их в выдаче. Такова особенность работы поисковиков.

Далее, вы встретите такое файлы, как Robots.txt. Он контактирует с поисковыми машинами, задавая нужные для оптимизации сайта алгоритмы. Robots.txt должен быть размещен в корневом каталоге интернет-магазина, в AdvantShop.NET он находится именно там. При работе с самописным движком, вам нужно будет посетить сайт хостера, прописывая файл именно там.

Контент

Фото – должны быть яркими и хорошего качества. Такие фотографии можно взять у поставщиков или временно позаимствовать у конкурентов. Но идеальный вариант – найти хорошего фотографа, который сделает качественные снимки вашего товара. Но, возможно, вы запланировали сделать это позже, так как на начальном этапе не всегда есть такая возможность.

Тексты – не набивайте его ключевыми словами, как мешок. С 2014 года поисковики работают по другим алгоритмам. Приоритетнее тут другое – так, кстати, будут оценивать поисковики – сколько времени посетитель читал ваш текст, просматривал ли он другие страницы и если да, то сколько. Поэтому текст должен быть полезным и информативным.

Описание товара – здесь должны быть четкие характеристики. Также расскажите, зачем ваш товар нужен и чем он поможет потенциальному клиенту, укажите цели и способы использования. Текст хорош, если он понятен читателю, даже если описывает технически сложный товар.

Социальные сети

Ваша деятельность должна быть направлена в двух направлениях: создание и развитие групп и реклама. Для начала предлагаем создать группу, потому что запуск рекламы – тема посложнее. Мы поговорим о ней в наших следующих статьях.

Группа. Уделите особое внимание оформлению. Продумайте аватар и позаботьтесь о навигации – меню обеспечит это. Далее, загрузите фотографии в альбом и под каждой фото кажите цену товара, добавьте ссылку на него же в интернет-магазине.

Добавьте в микроблог как минимум три поста о товаре и приглашайте в группу друзей. Всех, кто вступил в группу, просите действовать аналогично – отправлять приглашения друзьям. За один день можно пригласить не более 40 человек. Каждый день приглашайте людей и напоминайте друзьям о том же. Так у вас в группе появится 1000 человек – потенциальных клиентов. Будет хорошо, если вы обменяетесь рекламными постами с другими группам, где состоит примерно столько же человек.

Если вы продаете недорогой товар, и покупают его в основном импульсивно, то такая схема действий принесет первые заказы достаточно быстро – в течение одной-двух недель.

E-mail рассылка

Когда у вас появится хотя бы 10 клиентов, можно начинать рассылку писем по электронной почте. Можно, и даже нужно, собирать адреса ящиков, поместив на сайте интернет-магазина форму подписки. Предложите клиенту оставить своей e-mail в обмен на бонус, скидку на первую покупку, книгу в электронном формате, содержащую идею и концепцию вашего товара.

Через несколько дней после покупки отправьте клиенту письмо с благодарностью. Поинтересуйтесь, доволен ли он приобретенным товаром и качеством вашего обслуживания. Обязательно попросите клиента оставить отзыв о вашем интернет-магазине. В преддверии больших праздников отправляйте клиентам открытки с пожеланиями, сообщайте им о грядущих акциях, скидках. Но есть одно «но»: не переборщите!

Подведем итог

Действуя такими методами, вы получите много посетителей в свой развивающийся интернет-магазин. Но, не вкладываясь в рекламу, можно привлечь только первых клиентов.

Тем, кто планирует открыть интернет-магазин – а движок AdvantShop.NET позволяет на две недели бесплатно создать тестовую версию интернет-магазина, — рекомендуем статьи о начальных этапах развития интернет-магазина