Формируем правильную структуру интернет-магазина: про юзабилити тест

Большинство интернет-магазинов теряют клиентов потому, что их сайты не имеют четкой логически выстроенной структуры. Если клиент не нашел в вашем магазине нужную информацию в течение 3-5 секунд, считайте, что вы потеряли его навсегда. Проблема очевидна – неграмотный юзабилити. По статистике, такие магазины теряют до 50% покупателей. Сегодня говорим о том, как провести юзабилити-тест своими руками и заделать бреши в продающей способности магазина.

Перфекционизм

К сожалению, что одни магазины простаивают, изнемогая от отсутствия клиентов, другие напротив – работают в режиме нон-стоп, едва успевая оформлять заказы. Часто магазины имеют один и тот же набор товаров – возникает вопрос, почему здесь клиент есть, а тут его и след простыл? Факторов, влияющих на посещаемость Интернет-магазина очень много. Но одним из главных является юзабилити.

Известные сети магазинов пользуются большей популярностью. Почему? Там есть все. Там все удобно. Ибо магазины нацелены на извлечение максимальной прибыли. И поэтому они стараются облегчить процедуру покупки, чтобы клиент был доволен, чтобы первая покупка не стала последней, а наоборот, превратилась в постоянный процесс.

Что подразумевается под этим словом?

Юзабилити – это понятие, которое определяет удобность пользованием тем или иным средством или предметом. В данном случае речь идет об Интернет-магазине. Покупатель не любит ждать, не любит искать. Он жаждет понимать и получать мгновенно.

Чем больше ваш веб-ресурс будет отвечать данным требованиям покупателей, тем больше он будет пользоваться спросом.

Какие ошибки в юзабилити наиболее распространены?

Проблем с юзабилити может быть очень много, все зависит от дизайнера, создавшего  ваше творение. Перечислим же некоторые из них:

  1. Нет конкретной информации на главной странице.

Той, с которой пользователь начинает знакомство с ИМ. Потенциальный покупатель должен за что-то ухватиться, он должен понять, что конкретно он может здесь купить и какую выгоду он с этого получит.

  1. Отсутствие каталога на главной странице.

Эта проблема тесно связана с предыдущей. Но она достойна быть представленной отдельно.

Какие ошибки в юзабилити наиболее распространены

  1. Недоделанная корзина.

Очень часто при попытке купить тот или иной товар клиент не может найти «корзину», где лежит его заказ. Проще говоря, он не знает, как оформить покупку.

  1. Регистрация.

В большинстве случаев целевая аудитория перестает быть таковой, когда при оформлении заказа ей предлагается пройти этап регистрации. Для чего он необходим, в общем-то, непонятно. Покупателя это отпугивает однозначно.

  1. Долгая процедура оформления заказа.

Если ваша форма имеет более двух-трех полей, знайте – вы теряете потенциальных клиентов. Люди дорожат своим временем и им неинтересно тратить его на заполнение ненужных строчек, когда можно обойтись без этого в «соседнем» магазине.

  1. Не указаны преимущества покупки в вашем ИМ.

Да-да, покупатель должен знать, что ему гарантировано, на что он имеет право. Какую ощутимую выгоду он получит, обогащая вас.

  1. Некрасивый дизайн ИМ. Отсутствие подсказок.

Интернет-магазин должен привлекать. Но он не должен пестрить.

Зачем нужен юзабилити-тест?

Чтобы избежать подобных казусов, не стать жертвой собственного недопонимания клиента, нужно юзабилити-тестирование. При этом важно понимать, что оно необходимо. Если, конечно, ваша цель – высокие продажи, что в конечном итоге есть успех.

Для проведения грамотного юзабилити-теста интернет-магазина совсем не обязательно обращаться за сторонней помощью – вы можете сделать это самостоятельно.

Зачем нужен юзабилити-тест

И первое, с чего нужно начать, это представить себя клиентом. Примерить его шкуру на себя.

Обращайте внимание на каждую мелочь, вы должны ответить на вопрос: «а будет ли мне удобно?», «а что, если..?»

Любой пользователь жаждет одного – удобства: четко структурированное меню, полезный контент, грамотно оформленные ссылки, хорошо продуманный каталог, удобная небольшая форма заказа и так далее.

Тестирование ИМ станет спасательным кругом.

Как правильно организовать юзабилити-тестирование?

Попробуйте самостоятельно сделать покупки в своем магазине, последовательно пройдя весь этап от начала и до конца. Найдите людей, которые могли бы стать вашими потенциальными клиентами, попросите их попробовать сделать заказ – помните, что родные и близкие не очень подходят для этой роли. Оценка должна быть объективной, а не субъективной – чем большее количество людей будет задействовано в тестировании, тем выше будет результат.

Внимательно фиксируйте все моменты, где тесторы испытали затруднения, следите за их реакцией – они подлежат последующей корректировке. Прислушивайтесь к замечаниям и предложениям тех, кто принимает участие в юзабилити-тестировании.

Помните, ваша задача – найти слабые места, которые отпугивают потенциальных клиентов. До 50% потенциальных клиентов.

И главное – после первой проверки, через небольшой промежуток времени проведите еще один тест, чтобы исключить возникновение новых ошибок и удостовериться в исключении прошлых.