Что является главным для интернет-магазина? Конечно, продажи. То, что хорошее юзабилити магазина положительно влияет на рост продаж – уже не обсуждается. Поэтому, если хотите продавать, начните с грамотного юзабилити вашего магазина.
Например, с юзабилити Корзины.
Что обязательно надо проверить:
1. А есть она вообще на вашем сайте?
2. Действительно ли кнопку «Добавить в корзину» или «Купить» видно на вашем сайте? Она находится в нужном месте? Не перегрузили ее дизайном?
3. Не отвлекается ли покупатель от кнопки «Купить» на другие элементы на странице товара?
4. Понятно покупателю, что после нажатия кнопки товар действительно добавился в корзину (как это действие проигрывается на вашем сайте)?
5. В вашей корзине можно управлять сформированным списком (удалять товары, просмотреть дополнительную информацию о товаре, отложить на потом, вернуться к покупкам и т.д.)?
6. Есть на странице Корзины дополнительная информация о доставке товара, способах и правилах оплаты? Обмене и гарантиях возврата?
7. Понятен ли пользователю сам процесс совершения покупки (что нажимать, что писать в какое поле, и куда идти на сайте)? Может нужна инструкция как делать покупки?
8. Может ли пользователь получить информацию онлайн о статусе своего заказа?
Это основные вопросы, на которые стоит обратить внимание.
Еще и подробнее о юзабилити Корзин в интернет-магазинах: вебинар Д.Сатин «Корзина в интернет-магазинах».
Что еще интересно почитать:
15 тестов юзабилити от Lars Johansson
Факторы, влияющие на принятие решение о покупке: отзывы о продукте и продавцах.