Если товар, который вы собираетесь продавать не виртуальный, а вполне материальный, необходимо подумать о том, каким образом клиент его получит, то есть организовать службу доставки.
изображение tmp.acp.org.au
Основные способы доставки:
1) Доставка курьером
Самый удобный и быстрый способ доставки, а, как известно – постулат время — деньги в сфере продаж никто не отменял. Быстрая доставка дает вам немалое конкурентное преимущество. Вы можете воспользоваться услугами специализированных служб доставки или нанять курьеров в штат.
2) Почтовая доставка
Некоторые люди считают символом Почты России гигантскую улитку и отчасти они правы: по принятым нормам посылка должна идти до адресата не более 2-х недель, но иногда случается, что процесс затягивается на месяц-другой. Тем не менее, если вы планируете продавать свои товары в регионах, возможно, вам придется иметь дело с этой организацией.
3) Пункты самовывоза и PickPoint .
Организация пунктов самовывоза позволяет продавцу сэкономить на доставке. Кроме того, у клиента в этом случае есть возможность ознакомиться с товаром до покупки, что повышает уровень доверия к интернет — магазину.
PickPoint – инновационный способ доставки товаров, эта система действует во всех крупных городах России, а значит, используя её, вы сможете значительно расширить клиентуру, кроме того, использование PickPoint зачастую не дороже доставки почтой и уж во всяком случае, намного оперативнее.
С какими проблемами может столкнуться владелец интернет-магазина?
Существует не очень приятный для владельцев интернет – магазинов закон № 2300 «О защите прав потребителей», в котором черным по белому написано, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. На практике это означает, что клиент может сделать заказ сразу в нескольких магазинах и оплатить тот, который доставили быстрее.
Совет здесь один – организация как можно более оперативной доставки. В пределах вашего города лучше всего с этой задачей справятся курьеры.
Вы можете воспользоваться услугами специализированных компаний или нанять курьеров в штат компании. Что будет выгоднее и удобнее, решать вам. Плюсы и минусы одного и другого способов очевидны:
— Если вы хотите организовать собственную службу доставки, вам придется платить заработную плату не только курьерам, но и менеджеру-логисту (если заказов много), Кроме того очень сложно подобрать серьезных и ответственных людей на эту в общем низкооплачиваемую должность. Потери компании от «пропажи» одного курьера могут измеряться десятками, а то и сотнями тысяч рублей его дневной выручки, которую вам никто не компенсирует.
— Обращение к специализированным службам курьерской доставки особенно оправдано на первом этапе работы интернет — магазина, когда заказов еще не много. За умеренную плату специалисты службы доставки будут обслуживать заказы вашего интернет-магазина, кроме того, здесь у вас появляются гарантии, что с вашей выручкой никто не исчезнет.
Недостатка два: во-первых, недостаточная гибкость и оперативность доставки (между интернет-магазином и покупателем появляется лишнее звено), во-вторых, когда количество ежедневных заказов увеличивается, использование услуг посредников становиться невыгодным.
Если необходимо доставлять товары в другие регионы, и вы выбираете почту, то вам нелишним будет узнать, что существует возможность отслеживать состояние доставки по уникальному 14-значному номеру на сайте Почты России.
Введя номер, вы сможете понять, где в этот момент находиться отправленный заказ, и успокоить клиента, если посылка задержится.