Правила торговли товаров дистанционным образом, гласят, что договор считается активным с момента выдачи клиенту кассового или товарного чека или же любого другого документа, который подтверждает продажу товара. Так, если клиент осуществляет покупку за наличные через Интернет-магазин, то последний должен предоставить кассовый чек. Об этом заявляют и налоговые организации, так если используется услуга доставки товара на дом, лучше применять компактные ККТ, которые занесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин. Такие агрегаты разрешено использовать на территории Российской Федерации.
Что касается самого товарного чека, то его унифицированная форма не установлена законодательством. Соответственно, каждый владелец Интернет магазина вправе самостоятельно разработать свою форму товарного чека и утвердить форму, только главное соблюдать при этом все правила закона «О бухгалтерском учете«.
В случае, если клиент оплачивает товар в безналичной форме или взял товар в кредит, продавец должен подтвердить передачу товара, а именно составить накладную или акта сдачи-приемки товара.
Как и товарный чек, накладная и акт также не имеют унифицированной формы. Поэтому фирма вправе оформлять документы в любой форме, с учетом требований, которые придерживаются при оформлении учетных документов (к примеру, накладная форма № ТОРГ-12).
Говоря простым языком, для того, что бы подтвердить оплату товара между покупателем и продавцом, достаточно всего лишь выдать товарный чек, накладную или же акт о приеме-передаче товара.
Чтобы Вы смогли получать оплату от клиента по безналичным счетам и квитанциям, нужно открыть расчетный счет в одном или нескольких российских банках. Лучше конечно, выбирать банк, который предоставляет систему «банк-клиент», благодаря этой функции, есть возможность управлять собственными счетами через интернет.
Оплату через интернет-магазин клиент может осуществить после того, как предприниматель после оформления заказа представит копию документа с необходимыми платежными реквизитами. Для того, что бы документ автоматически настраивался в настройках необходимо выбрать соответствующий способ оплаты, там не нужно указать свои платежные реквизиты (имя банка, ИНН, номер счета, название получателя и прочие не менее важные данные). После того, как заказ был оформлен, клиент имеет право распечатать автоматически созданный счет или же квитанцию в любое удобное для него время.
Оформляем документы после оплаты заказа
Согласно законодательству РФ, предприниматель обязан клиенту выслать всю документацию в бумажном варианте, после того как он осуществил заказ и оплатил его. А Если покупатель юридическое лицо, то высылать документацию просто необходимо. В случае с физическими лицами, то документы можно и не высылать, если только об этом Вас не попросил сам покупатель.
Если заказ был оплачен по банковскому счету, то нужно распечатать сам счет, счет-фактуру (в том случае, если покупатель применяет общий режим налогообложения, если же он использует УСН, сам счет-фактуру давать не обязательно). Также необходимо предоставлять накладную (в случае, когда товар уже оплачен), а также договор, если он был заключен. Если же оплата производилась по квитанции, клиенту выдается тот же пакет документации, кроме самого счета.
Отображаем платежи в отчетности
Договор, накладную, а также акт нужно распечатывать в двух экземплярах. Копии необходимо заверять подписью руководителя или же другим сотрудником, на которого оформлена доверенность (в случае если Интернет магазин оформлен на юридическое лицо) или подписью с печатью предпринимателя. Вся заверенная документация отправляется клиенту по почте или же курьером, который будет доставлять оплаченный товар. Вторая копия комплекта документов, подписывается покупателем и отправляется назад, предпринимателю. Эти документы применяются, как доказательство дохода магазина.