Чем заменить чек в Интернет-магазине?

Правила торговли товаров дистанционным образом, гласят, что договор считается активным с момента выдачи клиенту кассового или товарного чека или же любого другого документа, который подтверждает продажу товара. Так, если клиент осуществляет покупку за наличные через Интернет-магазин, то последний должен предоставить кассовый чек. Об этом заявляют и налоговые организации, так если используется услуга доставки товара на дом, лучше применять компактные ККТ, которые занесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин. Такие агрегаты разрешено использовать на территории Российской Федерации.

Чем заменить чек в интернет-магазине

Что касается самого товарного чека, то его унифицированная форма не установлена законодательством. Соответственно, каждый владелец Интернет магазина вправе самостоятельно разработать свою форму товарного чека и утвердить форму, только главное соблюдать при этом все правила закона «О бухгалтерском учете«.

В случае, если клиент оплачивает товар в безналичной форме или взял товар в кредит, продавец должен подтвердить передачу товара, а именно составить накладную или акта сдачи-приемки товара.

Как и товарный чек, накладная и акт также не имеют унифицированной формы. Поэтому фирма вправе оформлять документы в любой форме, с учетом требований, которые придерживаются при оформлении учетных документов (к примеру, накладная форма № ТОРГ-12).

Говоря простым языком, для того, что бы подтвердить оплату товара между покупателем и продавцом, достаточно всего лишь выдать товарный чек, накладную или же акт о приеме-передаче товара.

Чтобы Вы смогли получать оплату от клиента по безналичным счетам и квитанциям, нужно открыть расчетный счет в одном или нескольких российских банках. Лучше конечно, выбирать банк, который предоставляет систему «банк-клиент», благодаря этой функции, есть возможность управлять собственными счетами через интернет.

Оплату через интернет-магазин клиент может осуществить после того, как предприниматель после оформления заказа представит копию документа с необходимыми платежными реквизитами. Для того, что бы документ автоматически настраивался в настройках необходимо выбрать соответствующий способ оплаты, там не нужно указать свои платежные реквизиты (имя банка, ИНН, номер счета, название получателя и прочие не менее важные данные). После того, как заказ был оформлен, клиент имеет право распечатать автоматически созданный счет или же квитанцию в любое удобное для него время.

Оформляем документы после оплаты заказа

Согласно законодательству РФ, предприниматель обязан клиенту выслать всю документацию в бумажном варианте, после того как он осуществил заказ и оплатил его. А Если покупатель юридическое лицо, то высылать документацию просто необходимо. В случае с физическими лицами, то документы можно и не высылать, если только об этом Вас не попросил сам покупатель.

Если заказ был оплачен по банковскому счету, то нужно распечатать сам счет, счет-фактуру (в том случае, если покупатель применяет общий режим налогообложения, если же он использует УСН, сам счет-фактуру давать не обязательно). Также необходимо предоставлять накладную (в случае, когда товар уже оплачен), а также договор, если он был заключен. Если же оплата производилась по квитанции, клиенту выдается тот же пакет документации, кроме самого счета.

Отображаем платежи в отчетности

Договор, накладную, а также акт нужно распечатывать в двух экземплярах. Копии необходимо заверять подписью руководителя или же другим сотрудником, на которого оформлена доверенность (в случае если Интернет магазин оформлен на юридическое лицо) или подписью с печатью предпринимателя. Вся заверенная документация отправляется клиенту по почте или же курьером, который будет доставлять оплаченный товар. Вторая копия комплекта документов, подписывается покупателем и отправляется назад, предпринимателю. Эти документы применяются, как доказательство дохода магазина.